Испытание снегом

О снеге, холоде и сосульках и украинских промальпах...

С начала декабря в столице насмерть замерзло, по меньшей мере, трое человек. Уровень проходимости киевских дорог уверенно приближается к нулю, а сотрудники ЖЭКов не успевают чистить дворы и дома от льда и опасных сосулек. Метеорологи скорого потепления не обещают. "Обозреватель" изучил, как киевляне приспосабливаются к лютым морозам.

Человеческие жертвы
"Неожиданно" пришедшая зима показала свой крутой нрав с первой половины декабря. На прошлой неделе, по официальным сообщениям, насмерть замерзли трое человек: 9 декабря в больнице Деснянского района умер мужчина, 12 декабря в этом же районе было обнаружено тело женщины, которая погибла вследствие сильного обморожения тела, а позже в этот же день из-за переохлаждения умер житель Киевской области.

Только за сутки с 12 на 13 декабря из-за гололеда в Киеве пострадало полтысячи человек.
"За эти сутки к врачам по поводу повреждений, полученных в результате гололеда, обратилось 509 человек. Из них – 409 взрослых и 100 детей", – сообщили в пресс-службе КГГА.

Опасности и сейчас поджидают киевлян на каждом шагу. В частности, после резких перепадов температуры на крышах столичных домов образовались острые сосульки – если их вовремя не сбивать, они запросто проткнут череп взрослого человека.
Сосульками часто обрастают не только крыши, но и фасады домов, так что, передвигаясь по Киеву, периодически посматривайте вверх – это поможет уберечься от несчастных случаев, советует Евгений, который уже четыре года занимается промышленным альпинизмом

"Сосульки разной длины тысячами ежедневно сбиваю с сотен киевских домов. Самостоятельно делать это не рекомендую – у нас есть специальные страховки, без них можно сорваться и получить серьезные травмы", — предупреждает Евгений.
Не влияют старания "истребителей сосулек" на проходимость киевских дорог. Согласно данным службы "Яндекс. Пробки" за последнюю неделю уровень пробок в украинской столице в среднем можно оценить в 7 баллов по 10-бальной шкале.
Если центральные улицы (бул. Леси Украинки, ул. Богдана Хмельницкого, ул. Грушевского, ул. Крещатик, ул. Саксаганского и т.д.) коммунальщики стараются полностью очищать от льда и снега, то прилегающие к ним "отростки" (ул. Дмитриевская, ул. Панаса Мирного, ул. Паньковская и т.д.) до сих пор местами остаются непроходными.

"Узкие улицы, пусть и в центре города, вообще непонятно кто и когда чистит. Вроде, часть улицы и убрана, а едешь дальше – сугроб. Вожу с собой лопату. Киевские автомобилисты, как, думаю, владельцы машин и в остальных городах Украины, давно научились самостоятельно выходить из беды. Ну, а если никак не получается – лично я звоню в частные аварийные службы", — поделился киевлянин Дмитрий.

Тепло нуждающимся
Обычно пункты обогрева для бездомных украинцев устанавливают, если температура опускается минимум до 15 градусов. Но в этом году МЧС приняло решение разместить "греющие палатки" уже при – 10. По словам Николая Чечеткина, заместителя директора Департамента управления спасательными силами, с 17 декабря в Киеве работает 10 пунктов обогрева – по одному в каждом районе столицы.

Кроме передвижных греющих палаток, в Киеве уже несколько лет функционируют стационарные места помощи бездомным. В них можно не только погреться, но и перекусить:
- Благотворительный центр "Стефания", проул. Лобачевского, 8-а
- Дом социальной заботы, ул. Суздальская, 4/6

Кому — мороз, кому — мать родная
А пока коммунальщики борются с последствиями непогоды, таксисты активно зарабатывают на холоде. Предприимчивые "грачи" сразу подняли стоимость своих услуг. В службах такси официально тарифы не поднимали, но таксисты сами просто отказываються брать дешевые заказы.

С таким случаем автор этих строк столкнулся лично. Чтобы попасть в понедельник утром на работу вовремя, вызвала такси. Зная, что службы с демократичными ценами редко принимают заказы в непогоду, сразу обратилась к перевозчику подороже. На качестве услуг высокая стоимость проезда не отразилась. Первое сообщение о подаче машины пришлось ждать более 30 минут, затем, спустя еще 15 минут, пришел второй месседж, мол, извините, будет другая машинка, а еще через 15 минут (все это время гордо мерзну на улице) сообщили, что свободной машины в этом районе нет.

В итоге, спустя чуть больше часа, мы все-таки сдвинулись с места, но на машине с еще более высоким тарифом. Таксист совсем не удивился, что в такую погоду не удалось быстро вызвать машину:

"Я, между прочим, работаю в нескольких службах и беру заказы только от той, где подороже, хоть могу одновременно знать о нескольких вызовах. Это нормально! Никто не хочет в холод и подешевке ездить, а операторы, скажу честно, специально помалкивают – им тоже отстегивают, если заказ хороший организовывается. Ну, мы платим, сами же таксисты", — объяснил "секреты профессии" таксист Николай.

Автор: Ольга Омельянчук

Источник: http://kiyany.obozrevatel.com

Оставьте свой отзыв

*

Сопровождение сайта - Amra Lab