«Лужники» разбирают на запчасти

Большая спортивная арена «Лужники» (БСА) готовится к масштабной реконструкции. На прошлой неделе журналистам показали, как движется дело. Вместо тысяч болельщиков на трибунах лишь полсотни строителей, которые скручивают сиденья, и альпинисты, разбирающие огромные динамики. Когда закончат, снесут и конструкции самих трибун. Но это пойдет БСА только на пользу. Как пообещали чиновники, в 2017 году она станет одной из лучших в мире.

БСА закрыли на несколько лет на реконструкцию в преддверии чемпионата мира по футболу, который наша страна примет в 2018 году. Сейчас полным ходом идет подготовка к масштабным работам. Первая цветовая ассоциация, возникающая у болельщиков, когда речь заходит о «Лужниках», – желто-оранжевые трибуны. Этого символа последних десятилетий арена уже почти лишилась. Рабочие заканчивают демонтаж старых кресел. На стадионе не осталось и четверти от 78 тысяч сидений, которые были здесь еще недавно.

Все, кому доводилось видеть, как футбольные фанаты ломают кресла на стадионах, обращали внимание, что для этого требуется немало усилий. Еще бы – выдрать сиденье из металлических профилей под силу немногим, но для строителей это намного проще. Сначала при помощи отверток они вынимают специальные заглушки, потом выкручивают болты. Дальше остается только складывать желто-оранжевые сиденья в большие стопки.

Какова дальнейшая судьба этих кресел – вопрос пока открытый. Как признался заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, над этим власти города еще не задумывались. По всей вероятности, небольшое количество разойдется на сувениры, а остальные разместятся где-нибудь на аренах поменьше. Ведь к чемпионату мира по футболу необходимо построить много тренировочных полей. Кроме того, небольшие районные стадионы в Москве и Подмосковье до сих пор имеют на трибунах вместо пластиковых сидений деревянные лавочки.

Еще одна бригада рабочих – альпинисты. На краю самого большого в мире козырька, который закрывает зрителей от дождя и снега, установлены огромные динамики, с помощью которых объявления диктора стадиона разносились по всей арене. Поскольку эту крышу в будущем планируется нарастить, динамики нужно снять. Чтобы это сделать, нужно спуститься с козырька на веревке. Смотреть на это снизу нелегко – дух захватывает. «Волноваться нечего, все абсолютно безопасно», – объясняет напарник альпиниста, который внизу контролирует, чтобы в зоне работ никого не было.

Сленг промышленных альпинистов понять может не каждый. Жизнь рабочего страхуют ретрам, стоппер, обвязка, шант, гри-гри и жумар – все это названия оборудования. Ретрам, стоппер – устройства, при помощи которых человек может спуститься с крыши; обвязка, шант и гри-гри – страховочные системы, а жумар – приспособление для того, чтобы после выполнения работы можно было подняться обратно. «Волноваться нужно тем, кто стоит внизу. Маленький болтик, упавший с такой высоты, запросто пробьет голову», – поясняет рабочий. Поэтому территорию огородили защитной лентой, а подрядчики следят, чтобы все, в том числе и журналисты, ходили в защитных касках.

От прежнего облика стадиона сейчас остались только поле и голубые беговые дорожки последнего поколения. Их расстелили здесь летом этого года для чемпионата мира по легкой атлетике, который принимала Большая спортивная арена. Но скоро газон арены скатают в рулоны, разберут покрытие беговых дорожек и все это вывезут. Полностью завершить демонтажные работы планируется к лету 2014 года, после этого начнется масштабная реконструкция, которая превратит «Лужники» в один из лучших в мире футбольных стадионов.

Автор: Андрей Макарский

 Источник: http://www.mperspektiva.ru/topics/1045

Оставьте свой отзыв

*

Сопровождение сайта - Amra Lab