Испытание страховочных устройств

 

 

 

 

 

 

Тест разрабатывался для исследования эффективности страховочных устройств при максимально низком допустимом их размещении при спуске или рабочем позиционировании. Для выявления потенциальных проблем, которые могли возникнуть у пользователя при обращении с устройством, требовались натурные испытания (т.е. с участием пользователя). Для всех испытаний брали неиспользованные 11мм канаты с сердечником низкого растяжения Marlow LSK Low-stretch Rope (EN 1891A) длинной 20 метров. 

Первоначально тесты со 100кг грузом демонстрировали работу устройства и страховоного уса/стропа при длине каната всего в 1 м над точкой размещения груза. Это демонстрировало возможное развитие событий по самому серьёзному сценарию: растяжение страховочного каната минимально для поглощения энергии в случае срыва, т.к. длина веревки от места крепления груза до места ее присоединения к точке анкерного крепления очень мала. Растяжение каната и затягивание узла под тяжестью было измерено и зарегистрировно (составляло около 10% — 9см – 16см на 1 м веревки с узлом).

 

 

В качестве испытательного груза 100 кг использовались 2 мешка по 50 кг, которые подвешивались на расстоянии 1 м под точкой анкерного крепления. При этом использовалась такелажная пластина с возможностью специального крепления, чтобы имитировать  грудное и брюшное присоединение пользователя с помощью страховочных усов или стропов.

 

 

 

Картинки демонстрируют тестовую пластину с точками грудного и брюшного присоединения. Вес мешков – 50 кг каждый. Верхняя с грудным креплением. Нижняя с брюшным креплением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В испытания были включены следующие ниже устройства. 

ISC RED

Простое в использовании устройство с подвижной боковой пластиной, большой проушиной и коротким буксировочным шнурком (букси-ровочный шнур не встроен в устройство на картинке) для ручного размещения на страховочном канате. Может размещаться пользовате-лем и оставаться в данном положении. Для использования с усами Dynamic Rope Cows-tail до 80см (с интегрированными карабинами). Брюшное и грудное присоединение. (Для грудного присоединения берется ус короче). 

Тестировалось с: страховочные усы длиной 80 см с узлами-восьмерками.

 

 

S.tec – Duck R

Устройство имеет 4-сантиметровый паракорд (буксировочный шнур) для его размещения пользователем на страховочном канате. Duck R может размещаться пользователем и оставаться в данном положении.

Может использоваться как с 45см ленточным стропом (грудное присоединение), так и c 80см (макс.) усом Dynamic Rope Cows-tail (брюш-ное присоединение).

Опции брюшного или грудного крепления.

Тестировалось со стропом длиной 45 см и усом длиной 80 см
с узлами-восьмерками.

 

 

 

DMM Catch – EN12841A 

Тест выполнен SGS 17 мая 2012 года

Версия с пружиной устройства DMM Buddy, позволяющая расположить его высоко на страховочном канате с сохранением оптимальной позиции. Устройство имеет рукоятку и кнопку «анти-паник». Может использоваться как с DMM усом Two Point Cows-tail, так и с Dynamic Rope Cows-tail (80 см макс.)

Брюшное или грудное крепление.

 

Тестировалось с DMM Two Point Cows-tail (длинный х 2 коротких х 1).

 

SAR Rocker – EN 12841A

Традиционное надежное страховочное устройство EN 353, EN 358 и EN 12841A. Снабжено 10, 20 и 30см стропами SAR Twin-eye lanyards. 

Тестировалось с 30см и 10см стропами SAR Twin-eye lanyards.

 
 
 
 
 
 
 
 

Широко используемое универсальное устройство, отличающееся от остальных протестированных наличием зубцов, фиксирующих его на канате. Должно использоваться с одним из трех стропов-амортизаторов от Petzl: ASAP’SORBER 20, ASAP’SORBER 40 или ABSORBICA L57. 
Грудное крепление. 
Тестировалось с L57 Absorbica.
 

 

 

 

 

 

Petzl – Shunt

Общеизвестное устройство. Его использование как страховочного не поддерживается производителем, но оно широко применяется в данном качестве членами IRATA. Использование данного устройства в качестве страховочного разрешается IRATA с обязательной оцен-кой рисков.

Тестировалось с:  80 см страховочными усами cows-tails с узлами-восьмерками – брюшное крепление.

 

 

 

 

 

Тестирование производилось с использованием страховочного устройства в положении для спуска по веревке с грузом 100 кг, который подвешивался на спусковом устройстве на расстоянии 1 м ниже точки анкерного крепления. Устройства, прикрепленные с помощью усов, располагались на минимально допустимой высоте над спусковым устройством. Устройства, закрепленные на стропах, находились в режиме свободного хода.

Примечание 1. Для всех устройств в процессе спуска длина дистанции падения может быть меньше, если они будут закреплены несколько выше и/или с помощью более коротких страховочных усов/стропов.

Примечание 2. На рабочем участке все устройства могут и должны быть размещены высоко; устройства the Rocker и ASAP* необходимо зафиксировать в запертом положении, чтобы они оставались на должной высоте. Высокое расположение устройств и минимальное ослабление натяжения усов или стропов сведет к минимуму проскальзывание по веревке, а дистанция падения будет главным образом ограничиваться степенью растяжения каната.

 

*Повторяющееся намеренное запирание может ускорять износ ASAP 

Примечание 3. Многие рабочие весят более 100 кг. 

Общие наблюдения:

1. Первый результат испытаний ASAP оказался крайне неожиданным. Представитель компании Petzl г-н C Blakely забрал образец поврежденного каната для дальнейших исследований. В Petzl также проведут исследования для установления причин имевших место повреждений в отношении ASAP и L57 Absorbica. Компания отстаивает позицию, что «до сих пор не сообщалось о такого рода повреждениях оплетки, и что не удавалось как в подобных, так и даже в более сложных и жестких конфигурациях при испытаниях добиться подобного повреждающего эффекта».

2. Чем выше расположено страховочное устройство и чем менее провисают усы или стропы, тем короче дистанция падения.

3. Устройства, которые могут быть высоко расположены во время производства работ, обеспечивают более высокий уровень индивидуальной защиты.

4. Устройства ползункового типа, помогающие погасить ударную нагрузку, оставались пригодными к использованию после испытиния на сброс и годными для работы в составе эвакуационно-спасательной системы. При использовании устройства ASAP более всего приходится полагаться на строп-амортизатор рывка для гашения ударной нагрузки, таким образом его применение при возможных эвакуационно-спасательных работах будет весьма ограничено ввиду того, что поврежден и корпус устройства, и строп.

5. Все устройства после ударных испытаний должны инспектироваться и при наличии серьезных повреждений изыматься из эксплуатации.

 

Повреждение – первый тест ASAP на  ударную нагрузку с грузом 100 кг.

Рекомендуемые действия

Специальные процедуры, надзор, обучение и оценка рисков – все эти мероприятия должны сделать еще более надежным и строгим процесс обращения со страховочными средствами, а также исключить вероятность того, что сотрудники допускают низкое расположение этих устройств либо оставляют их в низкой позиции вне движения. Простой и надежный способ обращения с такими устройствами – перекинуть его строп через руку во время подъема или спуска либо через плечо при высотных работах на опоре.

Некоторые соображения на тему дальнейших исследований

План и порядок данного испытания имитирует ситуацию, когда длина каната выше устройства составляет лишь 1 м, таким образом система дает низкое поглощение энергии при ударной нагрузке. 

Обсуждался вопрос об имитации других ситуаций  и/или с другой оснасткой при испытаниях. Очевидно, что когда над устройством длина каната больше, важным способствующим фактором, влияющим на дистанцию падения, является его растяжение. Также эластичная природа веревки может оказывать влияние на запирающую функцию устройств, что было установлено позже при испытаниях с более длинной веревкой и грузом 200кг. 

Более серьезная ситуация также требует дальнейшего внимательного изучения:  страховочное устройство располагается под или над узлом, а ус или строп в позиции FF1*. Подобная ситуация возникает, когда пользователю необходимо пройти узлы, перестежки или когда он изначально начинает движение по веревке с точкой анкерного крепленной непосредственно над ним, а затем ему нужно переместиться через перила. В этом случае усы или стропы провисают, находясь в позиции FF1.

* Устройство находится на одном уровне с точкой своего прикрепления к првязи.

Вопрос: будут ли повреждены устройства, располагающиеся выше узлов, когда нет длины веревки для движения и амортизации рывка?

Следующие страницы содержат фото, демонстрирующие повреждения каната и ASAP.

ASAP – устройство и канат после ударных испытаний с грузом 100кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте свой отзыв

*

Сопровождение сайта - Amra Lab